Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.
Задачи:
- Обучать детей умению составлять распространённые предложения по картинке и вопросу по теме зимней одежды.
- Развивать слуховое восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счёт прилагательных-признаков предметов.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Основная образовательная область «Речевое развитие».
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка.
Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы, одежды.
Оборудование: лист бумаги и изображением одежды, карандаши цветные.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп, кожа, мех и т. д.) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за прохожими во что одеты. Разгадывание загадок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда».
Ход занятия
Дети вошли и сели.
В. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться друг с другом и гостями:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны?
Ответьте мне: «Да! »
В. Молодцы!
Д. /игра «Будь внимателен»
Послушайте внимательно я вам буду называть слова, запомните то слово, которое я буду говорить чаще всего.
Слова: одежда, зима, шарф, рукавицы, цветы, одежда, снег, дом, деревня, одежда.
Правильно «ОДЕЖДА». Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А о какой одежде вы догадаетесь сами.
В. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Почему мы именно сегодня не сможем одеть то, что на пещерном человеке? (слайд 1)
- Потому что зима.
Д. /игра «Назовите приметы зимы»
- Зима какая? (Холодная, снежная, лютая, морозная, красивая, белая, искристая, ветреная, вьюжная, красивая)
Посмотрите на доску, какой предмет одежды лишний, почему? (Зимняя одежда и платье) (слайд 2) .
Дети отгадывают загадки:
- Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (Рукавички.)
- Как вы думаете, для чего нужны рукавички?
- Какие бывают рукавички?
- Из какого материала они изготовлены?
- Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)
- Для чего нужен шарф?
- Из какого материала изготовлен шарф?
- Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка.)
- Для чего нужна шапка?
- Какие бывают шапки?
- Из какого материала они изготовлены?
- Можно ли ходить без шапки зимой?
- Почему нельзя?
- Как вы думаете для чего нужна шуба?
- Какие бывают шубы?
- Из чего они изготовлены? (ответ)
В. Молодцы!
- Для чего нужна одежда человеку?
- Для защиты нашего тела от холода, дождя, снега, ветра.
- А какая должна быть зимняя одежда мы узнаем поиграв в игру.
Д. /игра «Подбери прилагательные к существительному»
Шуба какая? (Теплая, меховая, красивая, коричневая и т. д.)
Шапка какая? (Вязанная, толстая, болоньевая, меховая) .
Шарф какой? (Вязанный, широкий, узкий, длинный, короткий, разноцветный)
Рукавицы какие? (Вязанные, болоньевые, матерчатые, меховые, теплые, разные)
В. Молодцы!
Вы наверное устали давайте маленько отдохнем.
Динамическая пауза
Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».
В. Молодцы! Отдохнули.
- Ребята, а где можно приобрести одежду?
- В магазине, на базаре, сшить.
- Мы с вами отправляемся в магазин.
- Посмотрите внимательно какую одежду продают в нашем магазине. (слайд 3)
- Давайте с вами сравним шубу и куртку. (слайд 4)
- Назовите, что у них общего.
1. Шуба и куртка – это зимняя одежда.
2. У куртки и шубы есть -воротник.
3. У шубы и у куртки есть -карманы.
4. Куртка и шуба - сшиты.
5. Их можно купить.
6. У них есть – рукава.
- Назови, чем они отличаются.
1. Шуба сшита из меха, а куртка из ткани. Шуба мягкая, пушистая, а куртка гладкая, жестковатая
2. У куртки есть замок, а у шубы пуговицы.
3. У куртки есть кнопки, липучки, а у шубы их нет.
Молодцы!
- Как вы думаете в чем удобнее ходить?
- А почему?
- Скажите: в чем вы ходите?
Хорошо! (Куртках, пуховиках)
Что больше нравится куртка или шуба? Сейчас, я хочу предложить вам дорисовать не достающую деталь на куртке, которую забыл нарисовать художник.
Самостоятельная деятельность детей
Спросить каждого ребенка, что он дорисовал.
Молодцы!
Итог:
В конце занятия подводится итог.
- О какой одежде мы говорили?
- Для чего она нам нужна.
- Что было трудным? В чём затруднялись? Что вам понравилось?
- Молодцы! Все старались отвечать. На этом занятие наше закончено.
На следующем занятие мы поговорим, какая бывает обувь.