Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
Родионово-Несветайского района

детский сад «Колосок»

 

 

сл. Алексеево-Тузловка,
ул. Школьная, 10
8 (86340) 257-30
Пн - Пт с 07:30 до 17:00

 

Конспект занятия по речевому развитию «Зимняя одежда»

12 февраля 2021 г.

Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.

Задачи:

  1. Обучать детей умению составлять распространённые предложения по картинке и вопросу по теме зимней одежды.
  2. Развивать слуховое восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счёт прилагательных-признаков предметов.
  3. Воспитывать интерес к занятиям.

Основная образовательная область «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы, одежды.

Оборудование: лист бумаги и изображением одежды, карандаши цветные.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп, кожа, мех и т. д.) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за прохожими во что одеты. Разгадывание загадок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда».

Ход занятия

Дети вошли и сели.

В. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться друг с другом и гостями:

Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны?

Ответьте мне: «Да! »

В. Молодцы!

Д. /игра «Будь внимателен»

Послушайте внимательно я вам буду называть слова, запомните то слово, которое я буду говорить чаще всего.

Слова: одежда, зима, шарф, рукавицы, цветы, одежда, снег, дом, деревня, одежда.
Правильно «ОДЕЖДА». Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А о какой одежде вы догадаетесь сами.

В. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Почему мы именно сегодня не сможем одеть то, что на пещерном человеке? (слайд 1)
- Потому что зима.

Д. /игра «Назовите приметы зимы»

- Зима какая? (Холодная, снежная, лютая, морозная, красивая, белая, искристая, ветреная, вьюжная, красивая)

Посмотрите на доску, какой предмет одежды лишний, почему? (Зимняя одежда и платье) (слайд 2) .

Дети отгадывают загадки:

  1. Едва повеяло зимой –
    Они всегда со мной.
    Согреют две сестрички,
    Зовут их (Рукавички.)

- Как вы думаете, для чего нужны рукавички?
- Какие бывают рукавички?
- Из какого материала они изготовлены?

  1. Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода. (Шарф.)

- Для чего нужен шарф?
- Из какого материала изготовлен шарф?

  1. Все в снегу стоят деревья,
    Белый на земле ковёр.
    На прогулку мы наденем
    Этот головной убор. (Шапка.)

- Для чего нужна шапка?
- Какие бывают шапки?
- Из какого материала они изготовлены?
- Можно ли ходить без шапки зимой?
- Почему нельзя?
- Как вы думаете для чего нужна шуба?
- Какие бывают шубы?
- Из чего они изготовлены? (ответ)

В. Молодцы!

- Для чего нужна одежда человеку?
- Для защиты нашего тела от холода, дождя, снега, ветра.
- А какая должна быть зимняя одежда мы узнаем поиграв в игру.

Д. /игра «Подбери прилагательные к существительному»

Шуба какая? (Теплая, меховая, красивая, коричневая и т. д.)
Шапка какая? (Вязанная, толстая, болоньевая, меховая) .
Шарф какой? (Вязанный, широкий, узкий, длинный, короткий, разноцветный)
Рукавицы какие? (Вязанные, болоньевые, матерчатые, меховые, теплые, разные)

В. Молодцы!
Вы наверное устали давайте маленько отдохнем.

Динамическая пауза
Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».

В. Молодцы! Отдохнули.

- Ребята, а где можно приобрести одежду?
- В магазине, на базаре, сшить.
- Мы с вами отправляемся в магазин.
- Посмотрите внимательно какую одежду продают в нашем магазине. (слайд 3)
- Давайте с вами сравним шубу и куртку. (слайд 4)
- Назовите, что у них общего.

1. Шуба и куртка – это зимняя одежда.
2. У куртки и шубы есть -воротник.
3. У шубы и у куртки есть -карманы.
4. Куртка и шуба - сшиты.
5. Их можно купить.
6. У них есть – рукава.

- Назови, чем они отличаются.

1. Шуба сшита из меха, а куртка из ткани. Шуба мягкая, пушистая, а куртка гладкая, жестковатая
2. У куртки есть замок, а у шубы пуговицы.
3. У куртки есть кнопки, липучки, а у шубы их нет.

Молодцы!

- Как вы думаете в чем удобнее ходить?
- А почему?
- Скажите: в чем вы ходите?

Хорошо! (Куртках, пуховиках)

Что больше нравится куртка или шуба? Сейчас, я хочу предложить вам дорисовать не достающую деталь на куртке, которую забыл нарисовать художник.

Самостоятельная деятельность детей

Спросить каждого ребенка, что он дорисовал.
Молодцы!

Итог:

В конце занятия подводится итог.

- О какой одежде мы говорили?
- Для чего она нам нужна.
- Что было трудным? В чём затруднялись? Что вам понравилось?

- Молодцы! Все старались отвечать. На этом занятие наше закончено.

На следующем занятие мы поговорим, какая бывает обувь.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.